Детские игры

«ПЕКАРЬ»

Твои родители наверняка знали, как играть в «пекаря». Ну, а для тех, кто ещё не в курсе дела, объясним следующее. Понадобится небольшая жестяная банка, которая устанавливается на расстоянии 10-12 шагов от проведённой черты. Кроме I того, все участники должны иметь биты (палки длиной до 1 метра).

Один игрок - «пекарь», остальные «солдаты». Они бросают биты, стараясь сбить банку (верный удар приносит 1 очко). «Пекарь» же ставит банку на прежнее место.

Игроки должны забрать свои биты, снова сбить банку и добежать к черте до того, как «пекарь» крикнет: «Бой!». Те, кто не успел это сделать, возвращаются назад к «пекарю» и повторяют всё заново. Его задача - «запятнать» своей битой одного из игроков и тут же сбить банку. Затем «пекарь» и бывший «солдат) меняются местами.

Участник, набравший три первые очка, становится «лейтенантом» и подвигается на два шага ближе к банке. Ещё три очка приносят звание «генерала» и очередное «продвижение по службе» на два шага. ~ Победителем же становится «генерал», набравший очередные три очка.

«Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»

По земле чеканят мячом (ладонью) или прыгают через скакалку, при каждом ударе или прыжке произнося очередное слово: «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша раз, Таня - два, Катя - три, Соня - четыре, Ира - пять», «Я знаю 5 ... » Если игрок ошибается или делает долгую паузу, ход переходит к другому игроку. Когда мяч или скакалка сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться, в каком порядке будут называться предметы.

«АЭРОПОРТ»

Один играющий играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие - самолёты. Каждый самолёт очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. Диспетчер ведёт самолёты за собой в небо. Но как только он скомандует: «погода нелётная», все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.

Диспетчер тоже пытается занять кружок и в случае удачи становится самолётом. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него.

Для того, чтобы игра была забавнее, диспетчер может организовать ее, например, так. Диспетчер командует: «Разрешаю взлёт. Становитесь за мной!» Играющие раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведёт ребят вокруг клёна, потом вокруг берёзы, потом вокруг гаража или сарая, забавно комментируя ход полёта: «Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины ... Мы летим над золотыми полями ... Туман! «Погода нелётная!» - кричит диспетчер и первым бросается занимать посадочную площадку.

«ДОМИКИ»

На поле рисуются кружки домики, на один меньше количества игроков. Водящий обходит домики, собирая игроков в цепочку и уводит их подальше. После команды «По домам!» все бросаются обратно. Тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим.

Можно прогулку с водящим сопровождать словами: «Пошли мы в лес, да заблудились, долго-долго ходили, ходили». Затем следует неожиданная команда «По домам!» (в любом месте рассказа).

«Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ»

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка и только на него откликаются. Водящий даёт старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например, «роза»»). «Роза» должна тут же отреагировать: «Ой! .. » Садовник: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена». Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпан». Тюльпан: «Ой! .. » И далее диалог продолжается между ним и «розой» или другими цветами». Среди выбранных полноправно может оказаться садовник.

Тот, кто откликнулся на чужое имя, не откликнулся на своё, или забыл имена "цветов", выбывает. И снова садовником дается старт, пока не останется два игрока.

Другой вариант - игроки не выбывают, а отдают «фанты», которые в конце игры разыгрываются. Фанты разыгрываются следующим образом: один достаёт фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке - всё зависит от вашей фантазии).

«ПЕРЕБЕЗЧИКИ»

По противоположным краям площадки проводятся две линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними - 30-40 шагов. Первая команда становится вдоль черты одного из городов. Вторая - вдоль боковой черты (у игроков по три снежка).

Игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противоположный город. Игроки второй команды бросают в бегущих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры. После команды меняются местами, и игра продолжается. Побеждает команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.

«СЛОН»

Это игра для большой компании. Команда «слона» выстраивается в колонну по одному, держа руки на поясе впереди стоящего, да еще и наклонившись (некое подобие гусеницы). Задача противников - команды «всадников» - не только запрыгнуть на «слона», но и удержаться на нем, не коснувшись земли. После этого «слон» должен довезти своих «пассажиров» до специальной черты, не уронив ни одного из них. Потом происходит смена ролей.

«ШАГИ»

Чертится небольшой круг, в который помещаются все участники. 'Водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга. Тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит «Стоп!» и назначает количество шагов до водящего.

Например, три «кенгуру» и один «воробей», или два «гиганта» и пять «лилипутов».

И если после выполнения назначенных шагов удаётся дотронуться до водящего, он сам становится водящим.

Какие это будут шаги, можете пофантазировать сами. Например, «воробей» - маленькие прыжки, «гиганты» - большие шаги в прыжке, «лилипуты» - шаг на полступни, «лягушата» - прыжки вприсядку, «зонтики» - прыжок с переворотом.

«КАЗАКИ - РАЗБОЙНИКИ»

Для этой игры образуем две команды:

одна - «казаки», другая - «разбойники». Разбойники должны спрятаться подальше где-нибудь. Но прежде чем спрятаться в этом месте, каждый разбойник оставляет на своём пути разные указатели: записки, стрелки с объяснением, куда идти и возле чего искать следующую записку, чтобы в конце концов отыскать хитроумных разбойников. Для большего интереса записки можно писать на иностранном языке. Спрятаться можно в ближайшей округе так, чтобы напрямую не было видно.

Прячутся все порознь. В определенное время вторая команда - казаки - начинают поиск. Они читают первую записку, ориентируясь по ней, бегут ко второму месту, где тоже указан дальнейший маршрут. В конечном итоге, они должны настигнуть всех разбойников. Побеждает тот, кто найден последним. Затем команды меняются местами.

«ЗЕМЛЯ - ВОЗДУХ»

Встаём в круг. Один из игроков кидает в воздух мячик, при этом называет какое-нибудь слово. Например, название птицы, насекомого и млекопитающего. Договариваемся, что если названо летающее существо, то нужно поймать мячик на лету. Если названо существо, которое ползает или бегает по земле, то нужно поймать мячик, отскочивший от земли. Кто ошибается - выходит из круга.

«ПУТАНИЦА»

Выбирается один или несколько ведущих. Ведущие либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих:--)

«Путаница, путаница, распутай нас!!!»

Задача ведущих распутать всех, вернув их на первоначальное место в круг вид (в круг), не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать победили, если нет победили «путаники».